![](http://images.vfl.ru/ii/1578619571/ec79f29f/29155820.jpg)
О чём напомнило ретро-фото или...
Любовь к «Любови Орловой»
Корабль-призрак или проклятие...
Память сердца.
*********************
Эта заметка будет понятна моим землякам, всем, кто ступал на борт пассажирских судов Приморской (внутренней) линии Дальневосточного морского пароходства.
Если в чем-то буду не точна, смело поправляйте.
Сегодня в ленте ОК увидела снимок. Обычная, на первый взгляд, ретро-фотография города Находки. Таких фото я видела множество.
Но это фото взбудоражило воспоминания.
Снимок сделан с верхней палубы судна.
Там такооооой обзор!
А вы там стояли?
Ощущения нереальные!
Я вот прям почувствовала палубу)))
А ещё мягкий удар бортом о причал, когда буксиры подтянули теплоход.
![](/_nw/20/s56426350.jpg)
В моём детстве путешествие морем было почти единственным способом добраться до Находки и Владивостока.
Сутки, и ты в центре приморской цивилизации.
Местная линия включала ряд портпунктов. Летом суда доходили до Самарги. Зимой, кажется, до Светлой. Но...могу ошибаться.
![](/_nw/20/s92429934.jpg)
Первые мои морские воспоминания связаны с т/х Норильск" и "Тобольск".
Сейчас кажется, что это вообще были НЕ пассажирские суда)))
Но тогда это было круто!
![](/_nw/20/01428718.jpg)
![](/_nw/20/s52399770.jpg)
В 1970-е годы в Югославии по советскому заказу было построено 8 круизных судов ледового класса (класс "Мария Ермолова").
В первой серии были выпущены:
"Мария Ермолова",
"Мария Савина",
"Алла Тарасова",
"Любовь Орлова".
Во второй:
"Ольга Андровская",
"Ольга Садовская",
"Клавдия Еланская",
"Антонина Нежданова".
3 судна работали в Мурманске, 1 на Сахалине и 4 в ДВМП (Владивосток).
![](/_nw/20/s82661846.jpg)
![](/_nw/20/s56596918.jpg)
![](/_nw/20/s82762513.jpg)
![](/_nw/20/s84848179.jpg)
Какие красавцы!
Но роднее всех для нас стала "Любушка".
С 1976 по 1999 год теплоход был в составе пассажирского флота ДВМП.
"Любушку" мы узнавали издали, по силуэту.
Если теплоход носит имя такой великой актрисы, он не может быть обычным, рядовым.
![](/_nw/20/04101579.jpg)
Сколько же на его борту было встреч, прощаний, романтики, веселья и комфорта.
"Любовь Орлова" в порту города Находки.
![](/_nw/20/s42255158.jpg)
![](/_nw/20/s89853477.jpg)
А этого человека (справа) помните?
Первый (и, как мне тогда казалось, вечный) капитан "Любови Орловой".
Он всегда стоял на крыле мостика во время посадки в своей капитанской рубашке и в такой же фуражке, высокий и худощавый.
У капитана всё было под контролем.
![](/_nw/20/s52155252.jpg)
Первые шаги по судну мы делали на этой палубе....
![](/_nw/20/00261720.jpg)
Коридор кают 1 класса. Тогда он казался нам бесконечным.
![](/_nw/20/80810364.jpg)
Четырехместные каюты.
В них размещались порой 8 пассажиров.
И более....
"Моряковцы" своих в беде не бросали)))
"Палубники" спали в каютах даже на полу.
Но все были довольны и счастливы!
Время было иное...
![](/_nw/20/s55796342.jpg)
Пассажирам было, чем заняться.
Бар, ресторан, кинозал, музсалон, библиотека, открытые палубы, закрытые палубные веранды и прочие прелести.
Летом бассейн и волейбольная площадка.
В ресторан была очередь. Но мы все в ней стояли. Романтика))
![](/_nw/20/s87666376.jpg)
Кинозал. Он же днём библиотека. Здесь крутили советские фильмы. Других не было тогда.
![](/_nw/20/s72560659.jpg)
Музыкальный салон. Каждый вечер здесь были "танцы". В праздники-концертные программы.
![](/_nw/20/s05908276.jpg)
"Авиасалон" для тех, кому не досталось мест в каютах.
Или для тех, кому "выходить через остановку".
![](/_nw/20/55525259.jpg)
Большие иллюминаторы бара выходили на палубу-веранду.
Признавайтесь, у вас такое было?
Когда в баре мест не хватило)))
![](/_nw/20/s65352863.jpg)
К слову.
Экипажи на этих судах были отличные!
Форма, стиль, этикет, надежность...всем были хороши!
![](/_nw/20/s32362907.jpg)
Проклятие «Любови Орловой".
Или как круизное судно стало кораблём-призраком?
В 1999 году корабль был передан во фрахт компании, зарегистрированной на Мальте, серьёзно перестроен, и использовался в арктических морских круизах.
![](/_nw/20/s04858835.jpg)
О проклятии.
Никто уже не помнит названия того крохотного скалистого островка на севере Канадского Арктического архипелага, где моряки "Любови Орловой" нашли старинный старообрядческий крест.
Дело в том, что у канадцев очень строгий подход к экологии, и, перед тем, как зайти к ним в порт, нужно по пути собрать металлолом.
Насобирали бочек в одной из бухт, расставили их где только можно на судне... Вместе с железными бочками на теплоход погрузили и невесть как здесь оказавшийся почерневший от времени крест.
С этого креста, уверены суеверные моряки, и начались мучения членов экипажа и самого теплохода.
![](/_nw/20/s91032545.jpg)
Новые владельцы, в конечном итоге, потерпели неудачу, и в 2010 году судно арестовали за долги в одном из канадских портов.
Более двух лет "Любовь Орлова" простояла у причальной стенки в порту Сент-Джонс. В итоге корабль продали на аукционе на металл за смешные деньги — всего 275 тысяч долларов (хотя первоначально стоимость корабля оценили в 1 миллион 200 тысяч долларов). И все деньги ушли кредиторам.
![](/_nw/20/s24651590.jpg)
Новый владелец судна — некто Хусейн Хамауни, один из хозяев ливийской морской компании — решил на буксире перегнать "Любовь Орлову" в Доминиканскую Республику и разрезать судно на металлолом.
И вот 23 января 2013 года американский буксир и теплоход покинули гавань Сент-Джонса. Но в Доминиканскую Республику они так и не попали.
Как стало известно из объяснений капитана буксира, на следующий день из-за шторма лопнул буксирный трос и корабль начал самостоятельное плавание.
Кстати, до сих пор специалисты недоумевают, почему корабль, который был на ходу, перегоняли способом буксировки?
![](/_nw/20/s10823756.jpg)
Все попытки команды буксира "поймать" судно не увенчались успехом. Через несколько дней Береговая охрана Канады из-за волнений на море приказала капитану буксира бросить лайнер и вернуться в порт.
Так начался "самовольный круиз" "Любови Орловой" по Атлантике.
Теплоход внезапно появлялся на экранах радаров судов и так же внезапно исчезал, вводя в ступор капитанов.
Однажды он даже стал угрозой для нефтяной платформы в океане, двигаясь по течению в сторону вышки. Но, как только был передан сигнал в береговые службы, судно "сменило курс" и начало дрейф в другом направлении.
Мистика?
1 марта 2013 года в ирландских СМИ появилось сообщение о том, что были зафиксированы сигналы с аварийного радиобуя «Любови Орловой» у побережья Ирландии.
Это могло свидетельствовать о том, что судно затонуло, так как аварийный радиобуй активируется при попадании в воду.
Были предприняты поиски в районе, откуда были приняты сигналы, но ничего не было найдено.
Достоверной информации о положении судна на данный момент нет.
Полагают, что всё же затонуло.
Но...
В истории есть пример, когда в 18 веке английский парусник "Цезарь" считался погибшим во льдах Северной Атлантики. Но был обнаружен китобойным судном в северных водах спустя 14 лет дрейфующим в океане. После этого его никто больше никогда не видел.
![](/_nw/20/s68614779.jpg)
«Как корабль назовёшь, так он и поплывёт».
Мегазвезда советского кино "воплотившись в пароход", наотрез отказалась быть порезанной на гвозди.
Свою последнюю роль "Летучего голландца" она сыграла по всем законам жанра.
И осталась в нашей памяти.
Памяти сердца!
![](/_nw/20/s35964676.jpg)
источник: ok.ru |