Повысить эффективность промысла и расширить ассортимент выпускаемой продукции призвана модернизация, которую прошел перед очередным рейсом РКТ-С «Капитан Демидюк».
Тщательная подготовка предшествовала нынешнему выходу в море крупнотоннажного траулера « Капитан Демидюк», направляющегося в эти дни в район Восточного Сахалина на добычу сельди и минтая. За время межрейсовой стоянки на нем был проведен не только плановый ремонт на класс Регистра, но и обновлено промысловое и производственное оборудование. Задача по его освоению, наряду с выполнением рейсовых заданий по вылову и выпуску продукции, сейчас является первоочередной для экипажа.
Самые заметные изменения произошли в рыбном цехе « Капитана Демидюка», перерабатывающие мощности которого пополнила консервная линия немецкого производства. Теперь помимо 180–200 тонн « морозки» траулер сможет выпускать до 10 тысяч условных банок консервов в сутки. Сырьем для них послужит печень минтая, уходившая прежде в отходы и перерабатывавшаяся на муку, а на обслуживании линии будет занято всего четыре члена экипажа, прошедших обучение у поставщиков этого современного автоматизированного оборудования.
— Установка консервной линии позволит нам решить сразу несколько задач,— рассказывает о модернизации траулера генеральный директор ПАО « Преображенская база тралового флота» Сергей Еремеев.— Во-первых, расширить ассортимент продукции, которая будет реализована на российском рынке. Во-вторых, обеспечить ее высокое качество: вкус печеночных консервов, изготовленных из свежего сырья в море, не идет ни в какое сравнение с теми, что произведены из замороженного. И наконец, более рационально использовать добытые ресурсы и выпускать большее количество товарной продукции из одной тонны рыбы-сырца.
Этим же целям служит замена рыбомучной установки, которая сможет ежесуточно перерабатывать до 80 тонн рыбных отходов и производить до 10–12 тонн муки. А вот модернизация промыслового оборудования — на « Демидюке» также установлен современный гидролокатор и датчики наполнения трала — призвана повысить эффективность добычи.
— Новая поисковая система во многом способствует успешному облову косяков,— объясняет ее преимущества капитан-директор траулера Алексей Шунькин.— За рыбой, которая очень быстро движется в косяках, например сельдью на осеннем промысле, порой нужно немало « покрутиться» . Чуть только повернул не туда — трал остался пустым. С новым гидролокатором сразу будет понятно, где стоит косяк. Нам останется протащить и подобрать трал, лечь в дрейф и переработать улов. И что немаловажно, такая рыбалка позволяет экономить топливо, которое в структуре затрат предприятия занимает существенную долю.
В этом же рейсе рыбаки опробуют новые облегченные тралы, недавно приобретенные Преображенской базой флота. Они изготовлены из современных материалов, стойких к порывам. Кроме того, легко скользят в воде и, значит, оказывают меньшую нагрузку на главные двигатели.
Всего на модернизацию РКТ-С « Капитан Демидюк» предприятие направило около четырех миллионов долларов, и преображенцы рассчитывают, что эти инвестиции быстро оправдают себя.
Пресс-служба ПАО « Преображенская база тралового флота» . |