диагноз: перестал заводиться. смотрю зажигание, пропала искра. при подключении питания к мотору, не загорается лампочка аварийная, плюс доходит до всех систем, обрывов нет, думаю, что сгорел контроллер. ищем в продаже контроллеры, самый недорогой стоит около 500 долларов, есть такой с Японии за 37т.р. ну решаем, что я забираю эту волшебную коробочку с собой и пытаюсь её шаманить. схема в контроллере залита резиноподобным компаундом с наполнителем типа мраморной крошки, наверное крошка это что то подобное силикагелю. отковыривать всё это дело, скажу не доставляет удовольствия, неверное движение и можно снести какой нибудь резистор-транзистор с платы. в принципе, взгляд сразу падает на вздувшийся варистор, его функции - не дать сгореть схеме, защитив собой от перенапряжения. значит где то рядом предохранитель должен быть. варистор имеет надписи znr k270.
пока варистор едет в нашу сторону, (буду его менять, мне новый купили во Владивостоке), я припаял проводки к элементу, обозначенному как "предохранитель" на фото выше, к проводкам припаял петельку медную наподобие предохранителя и попробовал контроллер в работе. отсоединил генератор, чтоб избежать возможных нежелательных всплесков напряжения. без варистора схема будет не защищена, в случае неисправности регулятора напряжения. подключил аккумулятор и крутанул мотор вручную, искра появилась!))) теперь осталось припаять всё как надо, залить герметиком и вперёд! покорять моря окияны...