Одобрен законопроект о передаче функций техосмотра автомобилей из ГИБДД в частные руки. С 2011 года получить талон можно будет в специальном частном техцентре, который должен иметь компенсационный фонд или страховку. Стоимость техосмотра будет устанавливать правительство. В Думе надеются, что новые правила снизят количество неисправных машин на дорогах: пройти техосмотр будет проще, а обследовать машины в техцентре будут гораздо лучше, чем в ГИБДД.
Закон, разрешающий частным компаниям выдавать талоны техосмотра на автомобили, одобрен на совещании у первого зампреда правительства Игоря Шувалова с членами правительственной комиссии по безопасности дорожного движения, рассказали "Ведомостям" участники совещания. Проект председателя думского комитета по транспорту Сергея Шишкарева поддержан, но с замечаниями.
Талон из частных рук
Впрочем, главная цель - техосмотр должен проходить без ГИБДД - достигнута: по новому порядку право выдавать талоны передается частных центрам техосмотра. Согласно законопроекту, проводить техосмотр должна либо аккредитованная организация, либо компания-член саморегулируемой организации, обладающая необходимым оборудованием. Методику стоимости услуги разработает федеральное правительство. Каждая компания должна создать фонд, который будет уходить на компенсацию автомобилистам.
Проходить техосмотр нужно по-прежнему раз в три года для машин не старше двух лет, раз в два года для авто до семи лет и ежегодно для более старых машин. Чтобы получить талон, нужны паспорт, водительские права и свидетельство о регистрации автомобиля, полис ОСАГО и медсправка не нужны. Если в результате осмотра выяснится, что машина неисправна и требует ремонта, то повторный техосмотр будет бесплатным.
И осмотр, и ремонт
Камнем преткновения при обсуждении законопроекта стал вопрос о том, можно ли техцентрам и осматривать автомобили, и ремонтировать их. Депутаты предлагали оставить этот вопрос на усмотрение автовладельцев, но Минэкономики было против. Министерство даже хотело специально запретить ремонт в техцентре, где обнаружили неисправность, чтобы там не стали придумывать дефекты. После долгих обсуждений совмещение функций разрешили.
Цена вопроса
Из-за длинных очередей при прохождении техосмотров уровень коррупции здесь очень высокий. По данным соцопросов, более 60% россиян не проходят техосмотр, а покупают талон в среднем за 3-5 тыс. рублей. Новый законопроект должен исключить подобное взяточничество, в том числе за счет большого числа пунктов и усиления ответственности компании, проводящей техосмотр.
Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин, на которого ссылаются "Ведомости", считает, что цена процедуры техосмотра должна остаться прежней - в регионах 120-160 рублей, в Москве - 520 рублей. Правда, в начале апреля московские власти подняли стоимость услуг за прохождение техосмотра почти на треть - до 690 рублей для легкового автомобиля. Шишкарев надеется, что его законопроект снизит количество неисправных автомобилей на дорогах: пройти техосмотр будет проще, а уровень обследования машины в техцентре будет гораздо выше, чем в ГИБДД.
Дилеры на выгоду не рассчитывают
Серьезно заработать на новых функциях дилеры не рассчитывают: во-первых, им не разрешили самим устанавливать цены, во-вторых, клиенты будут совмещать техосмотр с плановым техобслуживанием автомобиля, при котором и так устраняют выявленные неисправности. Однако новые функции помогут дилерам привлечь новых клиентов, главное, чтобы желающие пройти техосмотр не создавали очередей в салоне.
Еще одна проблема: клиенты предпочитают ремонтировать автомобили в неофициальных сервисах. По данным маркетингового агентства GBA, на которое ссылается "Автостат", доля официальных дилеров на рынке постпродажного обслуживания автомобилей к середине нынешнего года упала по сравнению с прошлым на 5% - до 20%.
ФАС уже заявила, что будет добиваться, чтобы производители не ограничивали проведение техосмотра только в официальных центрах, а предоставляли такие возможности и неофициальным. Такой же контроль будет за действиями власти по аккредитации центров, обещает ведомство.
В конце марта 2010 года Госдума приняла закон об ужесточении ответственности за несвоевременную регистрацию автомобиля и управление им без техосмотра. Так, например, штраф за отсутствие техосмотра вырос в четыре раза - до 500-800 рублей вместо 200 рублей.
Что за страна у нас такая... новости сейчас глянул, в одном крае народу приходится за техосмотром ехать 1000км... блин и более сотни машин приезжает, если еще и там так же как у нас гаи принимает по 5чел, то вообще, кранты... по нашей дороге сотня туда, сотня обратно и так три дня подряд, от нулёвой ходовки (новой) остается ноль каламбур прямо, и соляры улетает больше, чем если купить на стороне этот долбаный талон. хочу гольфкар, чтобы гаи не трогало.
Пищевая цепочка станет короче, доить автовладельцев будет только одна инстанция, правда, по новым тарифам. В душе большинство готово и к этому, пусть только, уйдёт нервотрёпка и установится хоть какой-то порядок! Может, очереди исчезнут, на ПТО?
Так просто конечно, не отдадут. Там, в кулуарах Думы такая грызня, поди, идёт - залюбуешься! А ты бери, бери гольфкар! Переделаешь в гольфТанк, подъедешь ко мне, поставим туда пару гольф-сабвуферов (в гараже ждут две "десятки" и усилятор). Ну и, на гольф-пикник поедем.
Звуком займемся на пенсии когда ты с морями завяжешь и городом. Захочется тебе вдруг как и мне поближе к нашим истокам. Только к тому времени звук будем ставить на тапочки, на них еще не нужно будет техосмотра особо сильного, потому только в них и будем передвигаться. Сейчас собираются права, регу, номера а соответственно техосмотры на миники делать. каску и свет днем требуют уже сегодня. на очереди велики и коляски. потом и тапки.
Всё к тому шло, кстати говоря. За кордоном моккики - полноценные участники движения. Докатилась эта мода и до нас. То же и с велосипедами будет. Про тапочки не слышал, врать не буду но, если вспомнить, сколько народу в той же Индии бегает босиком, можно преедположить всякое.
В Индии показывают по телеку дороги - как на моей кухне! грех не походить босиком, к тому же климат жаркий. Снег раз в сто лет выпал, так 40 человек погибло от холода. Терпеть не могу, когда руководители на загранку пеняют, лучше бы на нас кто-то ровнялся. На миниках много мелкого народу убивается, а куда родители смотрят? вот и лазейка для закона, да и кражи мелкого мототранспорта вещь не приятная особо - не найти и не доказать при случае, даже если за руку поймал как говорится.
Равняются, между прочим. В той же Индии, и не только. А босиком они там ходят не потому, что дороги такие а, частенько оттого, что обуть особо нечего. Представь, выездной парикмахер за стрижку (весьма профессионально выполненную) берёт 2 доллара и это для него очень хороший заработок.
Кто-то в Индии выкупил заводы Хаммера, вот и замутят щас госпрограмму - каждому индийцу по хаммеру! В следующий твой рейс не удивляйся, если парикмахер приедет тебя стричь на приличном, темно-бордовом мега-джипе топливо, я видел по телеку у них совсем немного стоит.
Если и выкупил, то уж, точно не для того, чтобы всем подряд "Хаммеры" раздавать. Хотя, джипы там в почёте. Местного разлива. На одном таком меня прокатили. Как в фильме - он не разваливается только потому, что его птицы загадили