Преоторг - сайт Преображения
Товары, услуги, общение в поселке Преображение
Каталог статей
Меню сайта


Мини-чат
 
200


реклама
Продажа, ремонт, настройка компьютеров, ноутбуков принтеров, планшетов Сот. +7 924 257 30 02 МКС


Поиск
Здесь можно поГуглить


Форма входа
Логин:
Пароль:


Рикламко


Контакты
Тел. только для СМС оплачиваете по тарифу вашего оператора сот. +7 924 244 25 10 ICQ 411 731 794 Майло preotorg(ухо)mail.ru добавляйтесь в друзья!


Друзья сайта
  • МГУ им.Невельского
  • Шабаш бизнесменов
  • Мобильные новости
  • Лазовский заповедник
  • Преоторг-ТВ
  • Сайт газеты Синегорье
  • Администрация Преображения
  • Наша компания


  • Добавь в закладки


    Share/Bookmark


    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    InternetElite
    replacer.net ratings for preotorg.ru


    Приветствую Вас, Гость · RSS 25.04.2024, 15:02
    Главная » Статьи » Статьи » Документальные статьи

    По страницам «Ударника». 80-е. Люди и море

    К 75-летию РАЙОННОЙ ГАЗЕТЫ

    С помощью статей «Ударника» предлагаем проследить, как происходила работа градообразующего предприятия - Преображенской базы тралового флота - структуры, которая всегда сопровождала и развивала наш район наряду с агропромышленниками, пережила Перестройку и до сих пор жива и держит марку, имея основную долю в экономике нашего района и далеко не последнее место среди подобных предприятий Приморья и Дальнего Востока.

    Работу базы активно освещает «Ударник» - нет ни одного выпуска без упоминания ПБТФ.


    Что такое ПБТФ? Это крупнейшая инфраструктура, в которой трудилось и трудится большое число людей, жителей не только Преображения и Валентина, но и района, края, сюда с самого основания предприятия приезжали работать специалисты со всех уголков Советского Союза - моряки, инженеры, рыбообработчики.
    «...В десятой пятилетке (1976-1980 гг.) БТФ получила новый вид мощного современного флота (суда типа СТР), были освоены производственные мощности плавбаз. Флот начал осваивать новые объекты промысла, среди которых ведущее место с 1976 года заняла сельдь-иваси.
    …По итогам десятой пятилетки труженики моря Преображения награждены орденом Трудового Красного Знамени.
    …Рационализаторы плавбазы «Томск» спроектировали и изготовили собственными силами линию законченного посола иваси производительностью до 200 туб в сутки, что позволило в 1981 году получить экономический эффект более полумиллиона рублей.» - пишет начальник отдела обработки БТФ С. Масанин в статье «Зеленый свет» - новому, передовому».
    Как же проходила путина? Корреспондент «Ударника» А. Левченко встретился с помощником капитана траулера «Сихотэ-Алинь» Петром Ивановичем Кадочниковым и попросил его рассказать о тех задачах, которые предстоит решить экипажу в очередном рейсе. «Сейчас мы направляемся на местный лов. Рейс будет продолжаться 135 суток и закончится в последних числах июля. На это время нам доведено задание выловить 5 тысяч 120 центнеров рыбы. Экипаж настроен справиться с задачей досрочно. Все это опытные рыбаки, в их числе старший механик Н.Р. Вильсон, механики А.М. Скрипченко и В.В. Алексеенко, повар В.М. Баляров, боцман А.К. Крылов, матросы В.П. Батухтин, В.П. Степченков, В.М. Водолазский.» («И снова путина», 14.03.81).

    Очень наглядно работа рыбаков ПБТФ видна в репортаже В.А. Сизова (флагманского комсорга базы тралового флота) «Там, за горизонтом»:
    «Более полувека вдаль, за горизонт, из рыбацкого поселка Преображение уходят промысловые суда. Не новые земли открывать - добывать рыбу. Работа может быть, на первый взгляд покажется будничной, но не спешите делать выводы. Лучше последуем за ними, ну, хотя бы в Охотоморскую минтаевую экспедицию. В районе работы флота на плаву буквально целый город со своими окраинами и центром, со своими сотнями маленьких предприятий. Одно из них это плавбаза «Томск». Только за первый квартал нынешнего года рыбообработчики, под руководством капитан-директора Николая Викторовича Стуликова, выпустили товарной продукции более чем на 6 мил. 602 тыс. рублей. В этом большая заслуга таких отличных мастеров своего дела, как: матрос-обработчик, секретарь комсомольской организации плавбазы Федор Михэску, моторист первого класса Василий Казаку, второй помощник капитана Константин Кононов, старший помощник капитана Александр Бобровский, второй реммеханик Валерий Ухарипа, третий рефмеханик Николай Пак. А в общем-то надо отдать должное всем, так как в море нет места лентяям, они просто быстро списываются на берег. Нелегкий рыбацкий труд почти не оставляет времени на окружающие красоты. Иногда и не замечаешь, как уходит день и так редкое в эти ненастные для охотоморья дни солнце скрывается на западе, в стороне родного дома. Но и у рыбаков есть свои маленькие радости. Успев побывать в рыбном цехе, на подвахте, гостеприимно распахивает двери судовой библиотеки Зинаида Сергеевна. Будет вечером и кинофильм, кто-то соберется в кружке художественной самодеятельности, а начальник радиостанции Юрий Соловьев с электрорадионавигатором Николаем Плешивцевым вам могут предложить видик» (06.04.89).

      

    Красочно передан героизм рыбаков плавбазы «Калининградский комсомолец» корреспондентом Олегом Сидоровым (в будущем главным редактором газеты «Синегорье»), в статье «Крепкое слово экипажа» от 22 апреля 1989:

    «... Коллектив плавбазы «Калининградский комсомолец», работающий сейчас в Охотоморской минтаевой экспедиции, издавна славится своим умением вести перегрузы.

    Из года в год удерживает он и свои высокие показатели работы на промысле, хотя делать это становится все труднее: стареет плавбаза, изнашивается оборудование, ждут замены технологические линии.
    ... Особенно трудным для коллектива выдался следующий месяц - февраль. Бурным и напряженным оказался он и по погоде, и по рыбалке. Промысловая обстановка менялась почти ежедневно. От штурманской службы требовались оперативные перемещения из района в район, чтобы не только быть постоянно «на рыбе», но быть на рыбе с икрой. Только при таком условии можно выполнить плановые задания и по товарной продукции, и по ассортименту.
    Люди оказались сильнее. Взятый темп работы удалось не только удержать, но и увеличить, причем качество выпущенной продукции отвечало самым строгим требованиям.
    … В стабильных успехах этого коллектива немалую роль играет стабильный костяк экипажа и руководства плавбазы. Многие годы бессменно руководит передовым экипажем «Калининградского комсомольца» капитан-директор О.М. Кабалик, судовую парторганизацию возглавляет первый помощник капитана Б.Я. Клейнер. Оба – ветераны рыбной промышленности, оба награждены правительственными наградами».
    Какие суда в те времена промышляли в ПБТФ? Все они упоминались в «Ударнике». Вот некоторые из них:
     «…Ушли в районы промысла экипажи рыбодобывающих судов… В Охотоморской минтаевой экспедиции не желает сдавать свои позиции СТР «Самоцвет»… Следом за передовиками идут рыбаки сейнера-траулера «Серово» и далее СТР «Скадовск». Кроме них в районе промысла заняты другие суда: СТР «Князево» - новый экипаж на этот раз повел в экспедицию А.Н. Единак, приняв судно от прославленного капитана Ю.П. Волкова, СТР «Сусанино», СТР «Светломорск», СТР «Удобное», СТР «Сагайдак» и СТР «Славута». Там же, в Охотском море, СРТМ «Братцево» и СРТМ «Румянцево» ведут рыбалку палтуса… На прибрежном лове в Японском море пищевую рыбу добывают СРТМ «Сихотэ-Алинь» и СРТМ «Раздолье», – пишет в статье «Старт рыбакам» Г. Костюченко (17.01.89).
    Но, как говорят рыбаки, рыбалка начинается с берега. Большим уважением пользовались изготовительницы рыболовных сетей и прочих инструментов для рыбной ловли.
     «Сегодня, пожалуй, и не сосчитать, сколько километров рыбацких кошельковых неводов, количества других орудий лова прошли через трудолюбивые руки одной из лучших работниц тралово-такелажной мастерской ордена Трудового Красного Знамени Преображенской базы тралового флота Екатерины Николаевны Горовой. Дело у нее и товарищей по работе не легкое. Зачастую бывает приходится сшивать части неводов и в дождь, и в стужу под открытым небом, прямо на причале, где к рейсу готовятся промысловые суда… Отличным мастером своего дела зарекомендовала себя и Тамара Федоровна Рогачева», – пишет Василий Онищук в статьях и фоторепортажах «Ударника» 1989 года.
    Также хочется упомянуть легендарных капитанов ПБТФ – настоящих полководцев пятилеток. Таких, как:
     «…Герой Социалистического Труда, лауреат Государственной премии СССР, делегат XXVII съезда КПСС, капитан ордена Трудового Красного Знамени Преображенской базы тралового флота Юрий Петрович Волков. За его плечами десятки трудных промысловых рейсов, в ходе которых было установлено немало рыбацких рекордов. Открытый душой, предельно собранный в любом деле, принципиальный, в первую очередь, по отношению к своим поступкам, этот человек сумел воспитать много настоящих рыбаков, которые уже сегодня самостоятельно ведут промысловые суда в дальние экспедиции», – писал об этом герое Василий Онищук в рубрике «Ритм пятилетки».
     «…Трудная, но прекрасная судьба у капитан-директора плавбазы «Томск» ордена Трудового Красного Знамени Преображенской базы тралового флота Михаила Георгиевича Колесникова. Под его руководством началось становление коллектива, рождались все его трудовые победы. А их немало. Досрочно завершен план одиннадцатой пятилетки. Одним из первых в Дальневосточном регионе коллектив плавбазы освоил выпуск продукции сельди-иваси по новой технологии… И за всем этим стоит огромный опыт рыбака, руководителя, по-партийному преданного своему делу Михаила Георгиевича Колесникова, посвятившего всю жизнь рыбацкому труду… «За заслуги в области рыбного хозяйства и многолетний добросовестный труд почетное звание «Заслуженный работник рыбного хозяйства РСФСР» присвоить Колесникову Михаилу Георгиевичу» – из Указа Президиума Верховного Совета РСФСР», - пишет В. Онищук в 1985 году в своем фоторепортаже «Прекрасная судьба капитана».
    «Георгий Иванович Гомолач – один из ветеранов ордена Трудового Красного Знамени Преображенской базы тралового флота. Тот, кто своим трудом преумножает добрую славу рыбацкого поселка Преображение.

    Капитан наставник службы безопасности мореплавания прошел нелегкую рыбацкую школу. Сегодня он с партийной ответственностью, пониманием новых требований все свои силы отдает воспитанию молодых капитанов, рыбаков, которым завтра предстоит решать еще более сложные задачи», - рассказывает об этом выдающемся человеке Николай Дудкин. Не ограничивается работа предприятия ловлей рыбы и ее переработкой на плавбазах. Активно освещались корреспондентами газеты достижения рыбозавода «Валентин», выпускающего порядка восьми видов консервов.
    В. Онищук писал: «Успешно справился с заданием минувшего года коллектив рыбозавода «Валентин». При плане 4200 тысяч рублей товарной продукции заводом выпущено на 4429 тысяч рублей. Еще более напряженные задачи стоят перед рыбообработчиками в нынешнем году. Предстоит большая работа в плане повышения эффективности производства, расширения ассортимента и повышения качества продукции. Потому с первых дней января здесь идет поиск резервов улучшения организации труда, ликвидации потерь рабочего времени. Хорошо трудится бригада ликвидного цеха, руководимая Верой Васильевной Новиковой. Именно от ее работниц во многом зависит товарный вид продукции, выпускаемой заводом.
     Отличными специалистами на рыбозаводе «Валентин» зарекомендовали себя слесари ремонтной группы Михаил Григорьевич Авраменко и Юрий Михайлович Булатов. Сейчас они заняты монтажом новой технологической линии, пуск которой позволит увеличить выпуск рыбной продукции» (30.03.89). Промысловые суда нужно постоянно поддерживать в рабочем состоянии. Для этого существует судоремонтный завод. Вот только некоторые из людей, которые там работали:
     «Третий десяток лет слесарем на бойлерной станции Преображенского судоремонтного завода трудится Федор Алексеевич Голиков. Ветеран труда и сегодня занимает активную жизненную позицию, своим добросовестным трудом, отличным знанием дела помогает заводчанам успешно решать задачи по ремонту судов» (В. Онищук, 24.01.89).
    Ветераном и гордостью судоремонтного завода является Виктор Иванович Овчинников, с молодых лет посвятивший жизнь предприятию и вырастивший немало достойных специалистов. Владимир Москвин рассказал нам его биографию в статье «Таких людей перестраивать не надо» 1988 года:
     «…Виктору Ивановичу Овчинникову есть что вспомнить, с чем сравнивать. Самому ему выучиться не удалось. Хотел пойти по стопам отца, который во время войны рыбачил, был механиком, а затем стал директором судоремонтного завода в Преображении. После десятилетки попробовал поступить на факультет, который готовит механиков, но баллов не добрал. Махнул рукой на образование, пошел на завод слесарить. Служба в армии на три года прервала его работу. Вернулся, обретя дополнительные знания и навыки по эксплуатации самолетов. Назначили бригадиром.
     Лет через десять грудь рабочего украсил орден Трудового Красного Знамени. Еще через года три – вторая награда, орден «Знак Почета». Кроме этого, есть у Виктора Ивановича юбилейная медаль «За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина» и медаль «Ветеран труда». Он стал асом своего дела.
    И не только он один. С теплотой Виктор Иванович вспоминает, как становились в цехе асами Николай Андрианов, Анатолий Юрков, Анатолий Новиков, Евгений Посеряев. Все они проходили через его, овчинниковскую бригаду…»

    МИНТАЕВАЯ ПУТИНА
    Белолицая путина,
    Темно-синие глаза,
    На бровях - кудрявый иней,
    Ленты вьюги в волосах.
    Платье, сшитое из дели,
    Серебрится чешуей.
    На свиданье сквозь метели
    Рыбаки спешат с тобой.
    В сердце сладкая истома,
    След бурунный за кормой,
    И у тех, кто ныне дома,
    Все равно сердца с тобой.
    Нерушим закон природы,
    Спайка моря и земли:
    Пляшут вместе в хороводе
    И метель, и корабли.
    О свиданиях - путинах,
    Слаще нет рыбацких снов,
    Что рождаются на спинах
    Белогривых скакунов.

    Такой была жизнь наших рыбаков в те годы. Надеемся, нам, как и автору этого стихотворения, Олегу Сидорову, удалось передать атмосферу тех суровых времен и стальной характер людей.

    Подготовила Ульяна ФЁДОРОВА.

    Категория: Документальные статьи | Добавил: obyavmag (30.04.2020)
    Просмотров: 680 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Дальний Восток: Владивосток, Хабаровск, Сахалин, Камчатка, Магадан, Благовещенск, Якутия. PR-CY.ru
    Преображение 2010-17гг