Преоторг - сайт Преображения
Товары, услуги, общение в поселке Преображение
Каталог статей
Меню сайта


Мини-чат
 
200


реклама
Продажа, ремонт, настройка компьютеров, ноутбуков принтеров, планшетов Сот. +7 924 257 30 02 МКС


Поиск
Здесь можно поГуглить


Форма входа


Рикламко


Контакты
Тел. только для СМС оплачиваете по тарифу вашего оператора сот. +7 924 244 25 10 ICQ 411 731 794 Майло preotorg(ухо)mail.ru добавляйтесь в друзья!


Друзья сайта
  • МГУ им.Невельского
  • Шабаш бизнесменов
  • Мобильные новости
  • Лазовский заповедник
  • Преоторг-ТВ
  • Сайт газеты Синегорье
  • Администрация Преображения
  • Наша компания


  • Добавь в закладки


    Share/Bookmark


    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    InternetElite
    replacer.net ratings for preotorg.ru


    Приветствую Вас, Гость · RSS 23.11.2024, 23:35
    Главная » Статьи » Статьи » Документальные статьи

    А море зовет

    Вот уж кому действительно повезло в жизни, так это капитану Вайнутису, считают многие из преображенцев. Он возглавил экипаж лучшего на всем российском Дальнем Востоке по навигационному и электронно-промысловому оснащению большого морозильного траулера «Генерал Трошев». Это судно сошло со стапелей Черноморского судостроительного завода в августе 2011 года, где до него одиннадцатью годами раньше стояла и «Бухта Преображения», уже получившая широкую известность у рыбаков Приморья.


    Но какой бы ни была «Бухта», а с «Генералом Трошевым» ей все же не сравниться. Иного рыбацкого полета этот БМТР, оборудованный с учетом всех требований современного рыбного промысла. Он может эффективно искать и брать добычу при любых погодных условиях и в любом районе беспокойных дальневосточных морей, обеспечивая полную безопасность траления палубной команде, которая в шторма не только здоровьем, но нередко и жизнью своей рискует. Нет числа в истории дальневосточного рыболовства случаям, когда неожиданно грянувшая в корму крутая волна смахивала замешкавшегося добытчика с палубы в море, словно пушинку. Профессия моряка таит в себе множество опасностей, в том числе и эту. Не зря в самом центре рыбацкого поселка установлен памятник землякам, не вернувшимся к своим семьям из дальних морских экспедиций.

     

    Электронная начинка «Генерала Трошева» поистине уникальна. В нее входит не только привычная каждому штурману навигационная аппаратура — эхолоты, приборы связи, тралового контроля и электронной картографии, на экранах которых отображаются маршруты движения рыбных косяков, положение трала в воде и нахождение самого судна в той или иной географической точке моря, но и невиданный прежде траловый комплекс, оснащенный компьютерным управлением. В штормовую погоду скорость судна и скорость выборки трала регулируются автоматически, по заданной вахтенным штурманом программе. Благодаря электронике судно при тралении в шторм реагирует на каждую волну, не допуская нештатных ситуаций. Случись что, компьютер сам выключит траловый комплекс, чтобы устранить возникшие неполадки, а потом снова перезапустит его в работу, обеспечивая непрерывный процесс траления.

    Радиоэлектронное оборудование «Генерала Трошева» — одно из самых современных в рыбодобывающем флоте России

    Фантастика! Электроника сообщает вахтенному штурману на капитанский мостик, где и какое превышение нагрузок допущено, какой узел отключен в тот или иной рабочий момент и по какой причине. Все отображается на экранах приборов контроля рубки управления. Рыбакам не надо «бегать по механизмам», щупать каждую лебедку, выяснять, отчего и где произошел сбой. Все за них на «Трошеве» сделает система «Автофишер», за работой которой следит вахтенный помощник капитана, прошедший, как и его сослуживцы, специальный курс обучения у специалистов исландской фирмы «Наус Марин», которым принадлежит это «ноу-хау».

    Третий помощник капитан-директора

    Игорь Федорович Паршинцев

       

    Помощник капитана по радиоэлектронике Александр Георгиевич Терещенко и электрорадионавигатор Юрий Владимирович Жуков

    Исландцы, приступившие к работе над этой электронной системой еще 16 лет назад, каждый год совершенствовали ее, руководствуясь рекомендациями эксплуатационников. Согласно договорам рыбаки стран, закупивших у них эту электронную систему, не имеют права самостоятельно вмешиваться в ее работу, вскрывать заблокированные электронные схемы без официального разрешения авторов изобретения. В случае какой-либо неисправности или сбоя они должны выйти на представителей фирмы в своих столичных городах или непосредственно в Рейкьявике и сообщить о возникших на борту затруднениях. 

    Четвертый помощник капитана Сергей Иванович Зенич

     

    Матрос первого класса Юрий Алексеевич Мостовой

    Было ли уже такое с трошевцами? Да. В первый год эксплуатации этой системы у них неожиданно забарахлила левая лебедка, пошла вдруг крупная вибрация этого рабочего узла при выборке трала. Связались прямо в море с Рейкьявиком, по рекомендации представителей фирмы исправили что надо, и вибрация исчезла. Теперь лебедка работает без сбоев.
    Разумеется, обращение с такой аппаратурой потребовало от Преображенских моряков (не только от командного состава, но и от рядовых матросов-лебедчиков, помогающих в выборке трала) дополнительных знаний. Они получили их непосредственно от сервисных специалистов фирмы, которые три недели работали с ними в море бок о бок во время первого рейса «Трошева», настраивали компьютер на выполнение производственных операций, прочли русским рыбакам курс эксклюзивных лекций по современной электронике и ее использованию в рыболовстве.
    Но не только эта исландская новинка нашла свое применение на «Трошеве». Сам промысловый комплекс его и траловые лебедки новейшего экспериментального варианта были закуплены в Исландии. Тралы изготовлены из норвежских материалов нового поколения. На гиниевых лебедках стал использоваться не привычный стальной трос, а упругий синтетический канат с разрывной мощностью в 180 тонн. Работа турбин главного двигателя переведена на электронное управление. Как и работа рефрижераторных машин. На баадерах тоже установлены компьютеры. В обрабатывающем цехе поставлены новые немецкие высокопроизводительные морозильные шкафы, обеспечивающие высокое качество заморозки, смонтированы три баадерные линии для разделки и обезглавливания рыбы с приставками для выпуска рыбного филе. Однако производство этой дорогостоящей продукции находится в ПБТФ пока что в стадии эксперимента. Прежде чем приступить к ее массовому выпуску, преображенцам необходимо изучить как внутренний, так и внешний рынок, найти свою нишу сбыта, уточнить объемы производства филе. Ну а пока идет поиск перспективных заказчиков этого вида продукции, на «Трошеве» прокручивают и настраивают новые линии, подготавливая их к полной загрузке на случай положительного решения этой проблемы.

    Матрос-лебедчик Виктор Сергеевич Алексейко

     

    Матрос первого класса Юрий Николаевич Иванушко

    Стоит подчеркнуть, что все вышеназванное — это прямое следствие новой финансово-экономической политики предприятия, взявшего курс на модернизацию флота и выпуск более дорогой и качественной продукции, что особо ценится на рынке. Вспомним, что РКТ-С «Капитан Колесников» и «Капитан Демидюк», сориентированные изначально на лов арктического криля, были переоборудованы в ПБТФ под лов охотоморского минтая и сельди, а обычный СТР «Серово» стал после модернизации своего оборудования профессиональным креветколовом. Все это вле¬тело акционерному обществу в копеечку, но затраты на проведенную реконструкцию были окуплены прак¬тической работой этих рыбацких судов. Точно так же и «Трошев», крупнотоннажное судно проекта 12/88 1972 года, наверное, можно было бы оборудовать по старому образцу, не расходуясь особо на поиск новых технических решений. Однако преображенцы оснастили его дорогим, но самым передовым для своего времени оборудованием.
    — Первый трал мы поставили 25 марта 2012 года, — вспоминает капитан-директор Александр Петрасович Вайнутис. — Здорово поволновались, конечно, но взяли нормально — 80 тонн рыбы. Фабрика их тут же заглотила, как и положено в морской работе. И до конца года мы успешно выработали все отпущенные нам квоты, добыли 22 800 тонн минтая и 1 200 тонн сельди (ее было, к сожалению, слишком мало в том году). Не рекорд, конечно, но результат обнадеживающий.
    И это был всего лишь период обкатки судна, настройки его нового оборудования и вновь набранного экипажа на высокоэффективную промысловую работу, запланированную руководством предприятия и советом директоров на последующие годы для всего флота. Итоги его показали, что рыбаки Преображения избрали верный путь в достижении поставленной цели — превратить свою рыболовную компанию в высокодоходное предприятие, способное соперничать с лучшими представителями рыбной отрасли Дальнего Востока России.
    Однако почему именно Вайнутису было оказано доверие командовать этим пионером компьютеризации рыболовного флота ОАО «ПБТФ»? 

    Капитан-директор БМТР «Генерал Трошев»

    Александр Петрасович Вайнутис

    Уроженец Казахстана, он поступил в Дальневосточное мореходное училище в подростковом 15-летнем возрасте и рабочий диплом судоводителя получил в 1984 году, когда ему только-только минуло 19 лет. Работать начинал четвертым помощником капитана на плавбазе «Советское Приморье», затем был переведен на среднетоннажные суда, на которых с годами вырос до капитана.

        

     Поступил на заочное отделение Дальрыбвтуза. В 2000 году принял участие в перегоне из украинского Николаева вместе с С.М. Еремеевым «Бухты Преображения», да так и остался работать на ней в должности старпома вплоть до ухода Еремеева в 2008 году на управленческую работу, унаследовав от него капитанский мостик лучшего судна базы. Может быть, поэтому в августе 2011 года именно ему и было доверено принимать в Николаеве второй БМТР. Во время достройки «Трошева» и подготовки его к выходу в море он был загружен капитанскими заботами «под завязку».

    Точно так же были загружены и прибывшие в Николаев главный инженер предприятия Александр Николаевич Бондаренко, помощник капитан-директора по производству Олег Александрович Захарченко, старший механик Александр Владимирович Лобунько и мастер обработки Виктор Николаевич Фармагей. На их долю выпало непосредственное участие в подготовке рыбацкого судна к промысловой деятельности. Полтора года безвыездно провели они в Николаеве, контролируя заключительный этап судостроительных работ. И не только контролируя, но зачастую и вмешиваясь в работу специалистов германских компаний ROSOMA и «GEA Грассо Интернациональ ГМБХ», устанавливающих, согласно утвержденному проекту, технологическое оборудование.
    Более двух десятков поправок в предложенный немцами проект цеха по переработке рыбы внес русский инженер-механик Захарченко, изменивший первоначальный вариант до неузнаваемости. Достаточно сказать, что он сократил предусмотренное зарубежными проектировщиками число рабочих мест в рыбном цехе с 75 до 35, мотивировав это тем простым соображением, что на рыбацком судне, работающем в море круглосуточно, нет нужды в таком количестве обработчиков, да и столь многочисленного экипажа на нем тоже нет. Он предложил собственные инженерные решения в организации производственного процесса траулера, поскольку те, что были заложены в немецкий проект, по его заключению, оказались абсолютно неработоспособны в специфических дальневосточных условиях.
    Кроме того, Олег Александрович Захарченко и Александр Николаевич Бондаренко вскрыли крупные конструктивные просчеты в работе баадеров, в выборке молок рыбы, в сортировке и выбивке икры из морозильных шкафов, в дальнейшей ее упаковке по сортам и подаче в трюм. Накопители, по их мнению, тоже были запроектированы безграмотно.
    Подобные проектные ошибки непременно сорвали бы полноценную работу судна в море. К счастью, этого не произошло. Озадаченные активным инженерным вмешательством русских специалистов в реализацию проекта, немцы в конце концов согласились с их замечаниями и выполнили часть монтажных работ заново. Но, к сожалению, не все оказалось возможно изменить в лучшую сторону к началу перегона судна на Дальний Восток. Кое-что из-за нехватки времени пришлось оставить в прежнем виде, и это впоследствии все же сказалось на результатах работы перерабатывающего комплекса.
    — Когда я приехал в Николаев, немцы уже впихнули в цех морозильные шкафы, закрепив их намертво у одной из его стен. Что-либо поправлять в этой ситуации было уже поздно, — сетовал Олег Александрович, — на судне таких шкафов в общей сложности было запроектировано двенадцать. И если бы разместить их по уму, по обе стороны обрабатывающих линий, вполне можно было бы при той же производительности обойтись десятью шкафами, улучшить технологическую цепочку и значительно сократить число обслуживающего персонала. Мы очень плотно поработали с Александром Николаевичем над исправлением допущенных зарубежными проектировщиками ошибок, но кардинально изменить конструкцию цеха все же не смогли. В результате чего в первый же год эксплуатации вынуждены были пересмотреть технологию работы еще девяти важнейших производственных узлов переработки, некоторые из которых выходили из строя уже через несколько дней их эксплуатации в море.

    Матрос первого класса Юрий Дмитриевич Полькин

     

    Обработка рыбы

    Но в конце концов рыбный цех «Трошева» заработал в полную силу. Сегодня его производственные мощности способны обеспечить переработку и заморозку до 200 тонн рыбы в сутки — более 60 тонн за смену, в каждой из которых занято 20 штатных обработчиков и четыре человека из числа выделенного на подвахты экипажа. В отличие от других судов, на «Трошеве» сегодня работают четыре мастера обработки, двое из которых специализируются на выпуске икры минтая. Контроль за качеством продукции установлен строжайший. Для этого на судне создана специальная группа «Системы управления безопасностью продукции, основанной на принципах НАССР, GMP и GHP», работой которой руководит сам капитан-директор. Все данные о ее замечаниях заносятся в соответствующие журналы.


    Работу смен контролируют высококлассные специалисты — мастера обработки Виктор Николаевич Фармагей, Владимир Викторович Канн, Александр Михайлович Белоноженко и Александр Иванович Беженарь. За техническим состоянием оборудования цеха следят механик ТО Андрей Владимирович Череватый и слесарь-ремонтник Александр Горбовской. За каждого из этих людей Олег Александрович Захарченко ручается головой. Все они прошли строжайший экзамен на профессиональную состоятельность не только на берегу, но и непосредственно в море, что для придирчивого помощника капитан-директора по производству важнее всего. Сам он отдал своей работе более 30 лет. Авторитет его, как исключительного специалиста-производственника, на судне непререкаем.


    Надо ли говорить, что при отборе в экипаж «Генерала Трошева» в отделе кадров предприятия был объявлен конкурс, в котором приняли участие все руководители служб, включая и капитан-директора. Не обошлось, конечно, при этом и без ошибок. Не все из отобранных людей зарекомендовали себя в первом рейсе полноценными работниками. От них избавились, выжав из экипажа, как лишнюю воду из матросской мочалки. И в нынешний, третий по счету рейс на промысел в Охотское море вышли только испытанные моряки — лучшие из дипломированных судоводителей, мастеров, механиков, мотористов, слесарей и матросов предприятия. Капитан-директор БМТР Вайнутис считает, что это вполне нормально. В команде судна, по сути пролагающего путь к техническому перевооружению всего рыбацкого флота орденоносного предприятия, должны работать только те люди, кого можно считать солью современного кадрового состава ПБТФ.

    Старший помощник капитана Сергей Анатольевич Верепчан

     

    Старший механик Алексей Владимирович Лобунько

    Штурманскую команду Вайнутис формировал сам, по собственному усмотрению и вкусу. В нее вошли еще молодые по меркам мужского возраста моряки. Старпому Сергею Анатольевичу Верепчану, второму и третьему помощникам капитана Александру Владимировичу Устинову и Юрию Федоровичу Паршинцеву немногим за 40. Каждый за эти годы «оброс» соответствующим профессиональным опытом и в то же время сохранил чувство азарта к морской рыбалке. У четвертого помощника Сергея Ивановича Зенчина, чей морской стаж давно уже перевалил за 30 лет, своя судьба. После окончания херсонской мореходки он служил на среднетоннажном флоте, дорос до капитана СТР, собрался было на заслуженный отдых, но как только узнал, что на «Трошеве» освободилось место четвертого помощника, сам попросился в отделе кадров на эту должность. Честью посчитал для себя возможность выйти в море на этом судне.

    Второй рефмеханик Виталий Геннадьевич Вишняков и третий рефмеханик Владимир Алексеевич Курепко

    Всего экипаж большого морозильного траулера-рыбозавода «Генерал Трошев» состоит из 98 человек. Пять из них — судоводители. 24 человека (механики, электрики, машинисты рефрижераторных установок, мотористы, слесари-ремонтники технологического оборудования) работают в машинной команде, которую возглавляет инженер-механик с высшим образованием Алексей Владимирович Лобунько. По определению капитана, это истинные профессионалы своего дела, немало уже походившие по морям. Им можно без колебаний доверить любую работу с судовыми механизмами и в море, и на берегу во время технического ремонта.
    В обработке вместе с инженером-химиком, контролирующим качество выпускаемой продукции, и машинистами РМУ занято около 40 человек. В списках судовой роли значатся помощник капитан-директора по радиоэлектронике, электрорадионавигатор, боцман, судовой медик, три повара, три официантки-буфетчицы, машинист по стирке белья и матросы-уборщики, отвечающие за стерильную чистоту помещений судна.
    Короче говоря, экипаж рыбацкого судна — это выверенная десятилетиями самодостаточная и высокоорганизованная команда единомышленников, работающая на один общий результат. Потому и требования, предъявляемые к каждому звену ее деловой цепи, носят самый строгий характер.
    С производственной службой и его машинной командой у «Трошева» все, похоже, сложилось вполне удачно. А как с добытчиками, с теми, кто отвечает за результаты траления и задает тон всей последующей работе экипажа рыбацкого судна?

         Эту команду на «Трошеве» возглавляет помощник капитан-директора по добыче Анатолий Анатольевич Скиба, родившийся и выросший в Преображении. Его отец Анатолий Михайлович Скиба приехал в приморский поселок в далеком 1967 году после окончания Гурьевского мореходного училища. Много лет сам ходил в промысловые экспедиции, а в начале 2000-х годов занял должность заместителя генерального директора ПБТФ по безопасности мореплавания. 

     Так что сын его, продолжающий фамильные традиции, по праву занимает должность старшего тралмейстера самого перспективного на сегодняшний день судна базы. О своем выборе специальности морского добытчика он ничуть не жалеет и никому из своих бывших одноклассников, выстроивших жизнь по другим образцам, не завидует. «Вот кто-то из наших, — говорит, — нашел себя в коммерции и безмерно счастлив этим. А, собственно, кто он, коммерсант? Да торгаш обыкновенный. А у меня в руках настоящая мужская профессия! Худо ли? Море у меня под ногами! Это надо понимать!»

    Он, я обратил внимание, много времени проводит в штурманской рубке управления. Вместе с вахтенным помощником внимательно следит за показаниями новых приборов тралового комплекса и отмечает то с досадой, то с радостным блеском в глазах, как рыба заходит в трал.
    — Мне это бесконечно интересно, — говорит, — сколько ни смотрю, не надоедает. На палубе такого обычно не ощущаешь, там не сам процесс рыбалки у тебя на виду, а ее конечный результат — кутец, из воды поднятый. Но это обычная рабочая проза. Тут же другое дело — вживую видишь, как рыбалка идет, и азарт душу греет! Я и на берегу, между прочим, когда прихожу домой, больше всего люблю с удочкой у речки посидеть, на поплавок полюбоваться.
    Дочек с собой беру. У меня их две, погодки — Дарья и Иришка...
    За два года работы на «Трошеве» в палубной команде Анатолия Анатольевича сформировался надежный костяк. Моряки — один к одному. Во многом повторяют характер объединившего их командира. Равнодушных к своему делу нет, в каждом жив азарт рыбака. Заслуженные люди. Всем, кроме одного, за сорок, а то и за пятьдесят. Исключение — 20-летний Павел Пашин: второй рейс на судне делает. Но он сын заслуженного моряка, мастера добычи Олега Павло¬вича Пашина, под строгим надзором которого и работает. Это многое объясняет. Остальные же — рыбаки с большим практическим опытом, матросы первого класса, лучшие из которых получили право управлять траловыми лебедками в штурманской рубке. Кроме мастера добычи Пашина, который сызмальства связан с рыбалкой, в костяк команды Скибы входят матросы первого класса Евгений Михайлович Зайцев, Юрий Дмитриевич Полькин, Андрей Викторович Жуков, Юрий Алексеевич Мостовой, Виктор Сергеевич Алексейко. Они вполне освоили работу с новым траловым комплексом и чувствуют себя на палубе полными хозяевами рыбного промысла.

    Боцман Александр Восстанович Якушев

     

     

    — На «Трошеве» для меня работать, конечно же, почетнее, чем на других судах, но и намного сложнее, — рассуждает по этому поводу 52-летний матрос-лебедчик Алексейко, — надо знать электронику, основы компьютерного управления, чему нас обучали год назад исландские специалисты. Всегда держу под рукой тетрадку с конспектами их лекций. Работаю в паре с вахтенным штурманом. Вроде бы все идет хорошо, но за время выборки трала так порой взмокнешь от внутреннего напряжения, что хоть форменку выжимай.
    Ответственность — дело великое.
    Поздно нынче вышел на зимний промысел «Трошев» — в середине января 2014 года. Но до конца месяца взял 1 700 тонн минтая. И в феврале был признан лучшим экипажем минтаевой экспедиции предприятия. Лишь по итогам полугодия он немногим проиграл более мощному добытчику РКТ-С «Капитан Колесников», пробывшему в море на десять суток дольше его.
    В середине лета капитан-директор Вайнутис направил свой модернизированный большой морозильный траулер-рыбозавод в воды Берингова моря, где началась горячая сельдяная путина.

    книга "Хлеб морей"

    Категория: Документальные статьи | Добавил: obyavmag (18.01.2016)
    Просмотров: 3262 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 3
    3 obyavmag  
    0

    2 obyavmag  
    0
    19 августа 2011 года в украинском Николаеве состоялась торжественная церемония передачи заказчику, ОАО «Преображенская база тралового флота», нового судна – большого морозильного рыболовного траулера.  Имя красавец-траулер получил в честь Героя России генерала Геннадия Николаевича Трошева, командующего федеральными войсками в ходе боевых действий в Чечне и Дагестане.






    1 obyavmag  
    0
    А это уже история ПБТФ.


    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Дальний Восток: Владивосток, Хабаровск, Сахалин, Камчатка, Магадан, Благовещенск, Якутия. PR-CY.ru
    Преображение 2010-17гг