Губернатору Приморского края В.В.Миклушевскому
Уважаемый Владимир Владимирович! В связи с предстоящими ознакомительными поездками по городам и сёлам Приморского края, которые Вы планируете совершить, просим Вас включить в график посещения Лазовский район. Мы хотели бы в ходе встречи услышать от главного должностного лица ответы на ряд вопросов, связанных с дальнейшим существованием района. Дело в том, что за прошедшие 20 лет в жизни района не произошло ни каких позитивных перемен. Экономика разрушена практически полностью. Остались в усечённом виде из производственных предприятий лишь Преображенская база тралового флота, восстановленное с её помощью звероводческое хозяйство в п. Валентин да дорожное предприятие. «Украшением» района являются развалины животноводческих ферм, совхозных мастерских, зарастающие сорняком и лесом инженерные сооружения, поля и покосы. Леса выведены из юрисдикции района, переданы арендаторам, хищнически истребляются. В настоящее время в районе уже нет деловой древесины хвойных пород, довершается вырубка дуба. Доступ населению в лес перекрыт шлагбаумами, рвами и наёмной охраной со стороны «собственников». Лесоустройством, лесовосстановлением никто не занимается. Заготовить дрова для учителей, врачей, вообще для населения — это стало неразрешимой проблемой для жителей лесного района. В катастрофическом состоянии находится медицинское обслуживание. Фельдшерско - акушерские пункты в сёлах ликвидируются по причине приведения их наличия в соответствие с численностью населения. И грех, и смех, но в 1935 году ФАПов в районе было больше, чем сейчас. Упражнения с «оптимизацией» привели к тому, что в медицине района нет ни необходимого современного оборудования, ни специалистов. Их и не будет при нынешних нормативах и штатном расписании. Поэтому по любому, даже пустяковому, поводу надо ехать в Партизанск, в Находку, во Владивосток. О какой всеобщей диспансеризации в этих условиях можно вести речь? Подобная ситуация складывается и в культуре. Мало того, что учреждения культуры в сёлах района всю зиму находятся в полузамороженном состоянии, не имеют необходимого инвентаря и оборудования, так их ещё, как и медицину, «оптимизируют» и «минимизируют» и, как следствие, ликвидируют. В районе не ведётся никакого ни промышленного, ни социального строительства. Плана социально-экономического развития нет. Живём одним днём. Многочисленные программы, принятые районной Думой, остались «филькиной грамотой». Но главное — это высокий уровень фактической (не статистической) безработицы. В условиях, когда отсутствует возможность трудоустройства, в том числе и в отдалённой перспективе, люди вынуждены искать способы выживания. И они их находят: в труде на приусадебном участке, в отходничестве, в браконьерстве (охота, заготовка дров, рыбная ловля и пр.). Но наиболее активная часть населения — уезжает. Из 24-х тысяч жителей района в 1987 году сейчас осталось лишь около 14-ти. Школы района опустели на две трети, две из них вообще закрыты, а ещё две — на грани закрытия. И куда мы движемся? А ведь до прихода «эффективных» собственников район был самодостаточен и развивался высокими темпами. Мы хотели бы, уважаемый Владимир Владимирович, услышать от Вас: 1. Какова стратегия краевой администрации в отношении Лазовского района — будет ли восстанавливаться его экономика и, соответственно, рабочие места или он с помощью «оптимизации» и «минимизации» будет переводиться в состояние резервации и зоны отдыха для VIP – персон? 2. Будет ли проводиться лесоустройство и лесовосстановление на загубленных участках и за чей счёт? Будут ли переданы леса бывших совхозов в ведение местных администраций с тем,чтобы появилась возможность обеспечить законную заготовку дров для населения? А может быть следует воссоздать уничтоженные лесхозы? 3. Будет ли наведён порядок в части доступа населения в места общего пользования, захваченные арендаторами (леса, прибрежные рекреационные зоны, а в недалёком будущем — и места на берегах водоёмов для рыбной ловли)? Прокурор на подобные обращения смотрит «сквозь пальцы». 4. Будут ли изменены нормативы обеспеченности больниц медработниками с таким расчётом, чтобы учитывались особые условия отдаленных таёжных районов? Будут ли приняты краевой администрацией меры по сохранению и восстановлению фельдшерско-акушерских пунктов? 5. Какую политику намерена проводить в дальнейшем краевая администрация в отношении учреждений культуры на селе: клубов, библиотек, музыкальных, художественных школ, Домов детского творчества? 6. Считает ли возможным краевая администрация потребовать от районной администрации воссоздать отдел по делам молодёжи, физической культуре и спорту? 7. Как предусматривается изменить финансирование муниципалитетов, чтобы им хватало средств для исполнения своих полномочий в соответствии с Федеральным Законом № 131?
Подписали: Председатель комитета по защите прав граждан района Е.А.Захаров Председатель районного Совета ветеранов Л.П.Весёлко Депутат Думы Лазовского муниципального района В.М.Белоноженко Секретарь Лазовского местного отделения КПРФ В.Ф.Кузнецов__ |