В первые мгновения владивостокцы попадали в ступор от увиденного
Нового вида реклама появилась на владивостокских дорогах. Полюбоваться на нее можно, например, в районе Третьей Рабочей. По проводам, как кажется на первый взгляд, ползет девушка – к висящей чуть поодаль шоколадке. Когда первый шок проходит и внимательно присматриваешься, понимаешь, что это не живой человек… Но в первую минуту…
Нет, я не буду привычно ругаться на тех умников, которые это придумали. Я хочу поговорить о том, почему этот образчик рекламной деятельности установлен не где-то, а над оживленной дорогой, да еще и на перекрестке! Это что – стремление повысить число аварий со смертельным исходом? Кто, какой чиновник и за какие откаты дал разрешение на подобные изыски?
Помнится, лет 10 назад, когда рекламные извращения были еще в новинку и вдоль дорог стояли не сотни тысяч, а просто тысячи рекламных щитов, одна из табачных компаний устроила большую акцию. На опасных поворотах, вдоль оживленных трасс появились щиты с ребусами и головоломками. Например, отлично помню, на повороте на Фадеева с Шаморовской трассы стоял щит с рекламным плакатом, на котором была нарисована какая-то серая муть и броская надпись: "Найди здесь собаку!". Если хорошо и внимательно вглядываться, действительно среди мути можно было различить силуэты пса. Я хорошо запомнила именно этот щит, потому что мы чуть не улетели в канаву, ибо наш водитель как раз и загляделся на плакат в попытке найти собаку… Провисели эти щиты недолго, но ведь висели же! Я вообще резко против курения, но за эти щиты на компании-производители табачных изделий имею отдельный здоровущий зуб…
Вот и на ту компанию, которая производит столь необычно рекламируемый шоколад, я уже понемногу отращиваю зуб. И с ужасом жду сюжетов в программах типа "Автопатруль": мол, на оживленном перекрестке водитель загляделся на рекламу… Для себя я уже решила, что именно этот шоколад покупать не стану. Из принципа.
Но вопросы тем не менее у меня остаются. Не так давно городская администрация гордо рассказывала, как она намерена бороться с засильем рекламы во Владивостоке, и даже проводила какое-то там показательное срывание всех и всяческих растяжек над Океанским проспектом. Ну что ж, очень мило. Но… Стало ли на самом деле меньше рекламы в городе? Если ехать не по Океанскому, например? Ничего подобного! Щиты и растяжки уродуют все на свете – от пейзажа до ноосферы. И появляются новые варианты – такие, к примеру, как этот безобразный ход с рекламой шоколада. Ведь для того чтобы прикрепить это изображение девушки к проводам, нужно же было получить разрешение? Кто его выдал? Назовите нам фамилию этого человека в мэрии, который настолько ненавидит жителей города, что разрешает размещать потенциально аварийноопасную рекламу на перекрестке? Назовите, а мы за господина порадуемся. Ведь даже представить трудно, какой откат он положил в карман за выдачу этого разрешения…